ССВ в Казахстане
Расшифруем: служба спасения на водах
Звучит для публики поначалу как подводная лодка в степях Украины..юмор, конечно, но смысл примерно такой же..Кто там тонет в степях казахских и кому нужна эта служба ? Для незнакомых с Казахстаном поясняем -воды у нас валом, утопленников тоже, с самими спасателями, правда, напряженка : маловато у нас этих самых спасателей. А о каких спасателях мы говорим?
Да о той самой породе собак, про которую скажешь точно как зовут-ньюфаундленд -народ непонимающе говорит а…..А скажешь «водолаз»-все говорят.. а!! да-да! Ну как же, знаем!
Итак, спасателей зовут Ньюфаундленды и в Казахстане их отчаянно мало.
Тех, кто известен по базе Национального Клуба породы ньюфаундленд -этак голов 25.Есть еще по дворам и на диванах какое-то количество, но хозяева не жаждут общения -так что их в расчет не будем принимать.
Справедливости ради надо отметить, что лабрадоры тоже прекрасные спасатели и уже есть в Казахстане единственный лабрадор, имеющий диплом спасателя первой степени А. Он ( а вернее она- Джерси ( Jersi Nait Watch ) живет в Усть –Каменогорске с чудесными хозяевами Наташей и Кириллом Лукиными.
По законам жанра надо где-то рассказать с чего это все начиналось ИМЕННО в КАЗАХСТАНЕ. Ну и совершенно логично будет начать это рассказывать в начале нашего повествования.
Итак, жила-была в Караганде ньюфочка Оттава. Жила-себе, не тужила, а тут вдруг хозяйке ( то есть мне) пришла в голову мысль о детках .А для деток, как вы уже догадываетесь, нужен очень важный элемент-то есть папа. А пап -то на горизонте необъятного Казахстана и не наблюдалось. Ну, а интернет на что?
Ищем..ближайший подходящий папа Супер Бизон Арго живет в Екатеринбурге- хм..1600 км. Звоним.
Хорошо, говорят хозяева, только мы через два дня в лагерь в Пермь на дрессировки уезжаем. А это еще 300 км! Ну, раз уже едем за 1600 км, то что еще 300 км, да мелочь ведь..Ну.. мы и рванули.
Сказать, что лагерь поразил, восхитил, удивил, это ничего не сказать. Лагерь открыл новый мир-мир общения, информации. Лагерь открыл такой сектор ньюфиной жизни, о котором не то что не знала, а даже и не догадывалась, что такой есть. С открытым ртом и включенным фотоаппаратом сидела на песчаном бережку такого уютного заливчика на Каме-реке и смотрела, дивилась, что делали ньюфы и лабры на воде : тащили «утопов» к берегу, таскали спасательные круги к «утопам», притаскивали лодки к берегу. Это уже потом я стала употреблять грамотные термины: буксировали.
Финишем моих эмоций стали «прыгы» собак с лодки на крик « помоги!».
Причем прыгали некоторые собы безумно красиво, напоминая оленя с капота старой «Волги». А некоторые собачки так.. достаточно интеллигентно сползали в воду, ну а некоторых нерешительных хозяева «пенделировали» (производное от слова « пендель») с лодки.
Господи, думалось мне, как же научить свою-то так? Хоть не с лодки прыгать, а просто идти на крик «помоги» и отбуксировать на берег. Посидев на бережку и понаблюдав за работой тренера Ирины Габовой, я поняла, это большое мастерство и просто так дома я не смогу сама научить собаку.
А значит что? Нужно сюда ехать на следующий год!
О том как мы ездили на следующий год(уже с детками Оттавы) и на после-следующий год и после-после-следующий год, я написала статьи и они уже опубликованы в журнале «Наш Ньюфаундленд»(Россия). И год за годом я начинала понимать, что не все ньюфовладельцы Казахстана смогут приехать сюда учиться, и сама я еще долго-долго буду учиться быть тренером. И значит что?-если магомеды не едут к горе, значит гору надо приблизить к магомедам!- Делаем лагерь в Казахстане!
Ну сказано еще не значит – сделано. Нужны несколько составляющих: тренер, база, собаковладельцы, согласования в вышестоящих собачьих инстанциях ( а для нас это Союз Кинологов Казахстана) и на закуску эксперт по рабочим качествам, чтобы провести соревнования.